-
-
Боевой жезл огня и молний.
Выглядит как средних размеров деревянный жезл длиной 30-35 см с растительным орнаментом и крупным янтарём в серебряной оплётке на верхушке. На рукоятке, вырезаны руны кано и совулу, при использовании жезла, руны находятся как раз под ладонью.
Свойства и назначение ясны из названия. Артефакт используется для магической атаки с помощью огня и электричества - в основном классические файерболы и молнии, но могут быть дополнительно вложены заклинания огненного луча, огненного шторма, цепной молнии, роя искр.
Технически, применение не сложное, нужно направить жезл в сторону врага, направить энергию в нужную руну (кано для огненный заклинаний, совулу для электрических) и мысленно представить как из камня в набалдашнике вылетает огненные шар или молния. Использовать его может любой маг, более менее владеющий своей силой, но учитывая опасность артефакта рекомендуется применять только взрослым людям с устойчивой психикой. В магазинах магического оружия потребуют документ о совершеннолетии, а в некоторых и справку от лекаря об устойчивом психическом состоянии.
Правила безопасности в обращении просты и естественны - помнить, что это достаточно опасное оружие, обращаться аккуратно, не бить как палкой по чему попало, следить, чтобы не был повреждён камень в набалдашнике и магические руны. При использовании концентрироваться на нужном действии, направлять точно в цель и мысленно контролировать силу магического удара. И конечно, не направлять на себя и товарищей.
Подряд жезл способен выпустить до 15 заклинаний, в зависимости от их силы, хороших мощных файерболов и/или молний штук 5-6, слабых разрядов побольше. Заряжается постепенно сам в течении двух недель, но только на солнце, впитывая его энергию либо маг может зарядить самостоятельно своей силой, но для этого нужны хотя бы минимальные навыки артефактора. При неумелой зарядке в лучшем случае ничего не получится, но можно испортить артефакт или вызвать случайное срабатывание и покалечиться.
Изготовить такой артефакт может волшебник владеющий способностями к магии огня и электричества, чтобы вложить нужные заклинания, а также навыками артефактора, пониманием как соединить части магического оружия, чтобы оно правильно работало и не рвануло в процессе изготовления.
Перед собственно изготовлением артефакта необходимо запастись материалами:
Основа из древесины лиственницы. В идеале пойти в лес и самостоятельно срезать подходящую ветку, попросив у дерева разрешения и после залечив рану. За неимением такой возможности купить подходящую палку. Лиственница обладает многими магическими свойствами: у неё светлая положительна энергетика, дерево способно лечить депрессию, меланхолию, дарить душевное равновесие и уверенность в своих силах. обладает защитными свойствами в том числе от пожаров. На первый взгляд лиственница не очень подходит для изготовления боевого артефакта, но у неё твёрдая очень прочная древесина, что имеет важное значение. Душевное равновесие и уверенность также важны для воина и тем более человека не воинственного, взявшего в руки жезл по необходимости для защиты жизни. А защита от пожара может сработать как страховка от случайного поджога. Кроме того, лиственница, как хвойное дерево, хорошо взаимодействует с янтарём, который по сути является застывшей смолой.
Достаточно крупный камень оранжевого огненного янтаря для набалдашника. Размером с небольшое куриное яйцо, но более вытянутой, "хищной" формы, тупой конец прилегает к концу деревянной рукояти, острый направляется на врагов. Янтарь сам по себе имеет светлые и позитивные свойства - защита от негатива, нейтрализация чёрной магии, некоторые лечебные способности. Но этот яркий солнечный камень относится к стихии огня, на него хорошо ложатся огненные заклинания, электрические чуть хуже, но это компенсируется металлической оправой. Его светлые свойства усиливают заклинания против порождений чёрной магии и нежити. Янтарь обладает свойством дарить психологическое спокойствие, избавлять от вспышек агрессии и раздражительности, что во-первых, хорошо для человека, держащего в руках опасное оружие, во-вторых, это его свойство ментальной уравновешенности совпадает с свойствами лиственницы и лучше настраивает разные части артефакта друг на друга.
Серебро. Для оправы и удержания камня на древке. Само по себе тоже обладает светлыми и позитивными свойствами, а ещё является сильным оберегом от нежити. В артефакте концентрирует и направляет энергию в нужную сторону, контролирует силу заклятия, усиливает убийственные свойства заклинаний против нежити и чёрного колдовства.
В целом, благодаря материалам в пассивном не используемом состоянии жезл дополнительно является несильным оберегом от ментальных расстройств, чёрной магии, нежити.
Имея необходимые материалы и знания, остаётся только собрать артефакт. Сначала из добытой ветки или купленной палки вырезают рукоять жезла нужной формы - 30-35 см длиной, толщиной, чтобы было удобно держать в руке взрослому человеку. Точность до сантиметра в данном случае не важна. В верхней части делают углубление, в которое вставляют янтарь и оплетают верхнюю часть жезла серебряной проволокой, соединяя части артефакта. Затем наносят на рукоять руны кано и совуло, начитывая во время их вырезания заклинания огня и электричества.
Klastereļ klos - огненный шар
Klastereļ ħarta - огненная стрела
Tvelik - электрический разряд
Vebuh grozzo - удар молнией
Klosou grozz - шаровая молния
В завершающей стадии по древку вырезается растительный орнамент в виде вьющегося растения, заключительные его элементы наносятся на серебряную оплётку и сам камень. На этом этапе происходит заключительная доводка и отладка артефакта, структурируются и правильно направляются магические потоки от рун к камню, наполняют его силой огня и электричества. Вьющаяся резьба выполняет сразу несколько функций - вьющиеся линии энергетически дополнительно соединяют части артефакта в единое целое, правильно направляют магические потоки, за резную рукоять держаться удобнее, чем за гладкую, это эстетически красиво. После этого деревянную часть жезла можно аккуратно отполировать и покрыть лаком для красоты и сохранности.